© фото: lapki_tsarapki_official | instagram.com
Начинающим бизнесменам 8 и 14 лет
Восьмилетняя Арина и 14-летний Артемий Витковы учатся предпринимательству на собственном опыте — они занимаются продвижением своего бренда «Лапки-царапки», рассказывает городской портал 29.RU.
Брат с сестрой живут в Архангельске и мечтают покорить международный рынок. Бренд «Лапки-царапки» выпускает открытки, значки, футболки, подарочные наборы, попсокеты (пластиковые держатели для смартфонов), бейсболки, стикеры и даже мармелад. Символ бренда — кот Кузя, которого часто рисовала Арина. Раньше Кузя был любимой игрушкой Артемия, а потом стал другом Арины.
«У меня все герои — котики, даже собачки нет», — сказала девочка. Она объяснила, что бренд называется «Лапки-царапки» — надо же оправдывать свое название!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Арина начала заниматься бизнесом в шестилетнем возрасте. Сначала они с братом делали сувениры вручную, а потом наладили производство. Артемий продвигает бренд в соцсетях, а Арина отвечает за креатив.
Брат с сестрой постоянно решают разные задачи, связанные с брендом, например, какие цены установить на товары. «Когда-то, получив самый первый крупный заказ, Арина хлопала в ладоши на радостях», — поделились ее родители.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Производство состоит из нескольких этапов: Арина рисует котов, потом рисунки оцифровываются, эскизы передаются в местную типографию и цех по пошиву футболок. Потом товары упаковывают и рассылают покупателям. Их можно заказать в крупнейшем российском интернет-магазине.
Добиться успеха до окончания школы: 8 самых юных бизнесменов
Разумеется, для создания бизнеса детям потребовался стартовый капитал, который им дал папа Кирилл Витков, занимающийся предпринимательством уже десять лет. Сумма капитала составила 100 тысяч рублей.
Витков объяснил, что в первую очередь хочет научить детей управлять собственным бизнесом. Он учит Артемия и Арину как основам предпринимательства, так и основам лидерства. Брат и сестра записывают тезисы в тетради, а полученные знания потом применяют на практике.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вложения удалось окупить за три года. Витковы верят, что смогут построить компанию — ни много ни мало — мирового уровня.
«Я их к этой цели веду. Мы обсуждаем, что рынок — это не Архангельск, это весь мир, вся территория нашей планеты, и она вся хочет, чтобы у них были „Лапки-царапки“», — сказал папа с улыбкой.
Кирилл Витков заметил, что многие люди боятся становиться предпринимателями, так как их «пугает неизвестность», а у детей вся жизнь — неизвестность. Поэтому им должно быть легче.
Бренд «Лапки-царапки» победил в проекте «Ты — предприниматель 2019», который помогает претворить бизнес-идеи в жизнь.
Кстати, российские школьники скоро начнут изучать финансовую грамотность с первого по девятый класс. Там им расскажут и о предпринимательстве. А пока что можно почитать советы родителям, которые помогут вырастить успешных бизнесменов.
Еще почитать по теме: