Можно ли рассаживать детей в классе по успеваемости? Обсуждают педагоги, родители и пользователи Сети - Сайт для будущих мам и мам с детьми
Детские новости

Можно ли рассаживать детей в классе по успеваемости? Обсуждают педагоги, родители и пользователи Сети

Дифференцированный подход или дискриминация?

Учительница одной из школ Челябинска решила ввести новую систему рассадки в классе. Как пишет региональное издание 74.ru, классная руководительница шестого класса в лицее № 148 поделила детей по успеваемости и их активности на уроках.

На первом ряду теперь сидят только отличники, на втором — хорошисты, а троечники и двоечники отправлены «на Камчатку» (то есть на последние парты).

По словам мамы одной из учениц, детям было сказано: «Если ты себя проявишь — пересядешь».

Большинству родителей школьников этого класса такое мотивационное решение показалось дискриминацией, а также нарушением рекомендаций СанПиНа.

«Согласно „Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“, учеников рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для детей с нарушением слуха и зрения, независимо от их роста, парты — первые, причем для детей с пониженной остротой зрения — в первом ряду от окна. При организации фронтальной, групповой или парной работы обучающихся на уроке не возбраняется парты располагать в ином порядке», — цитирует издание 74.ru заявление пресс-секретаря городского комитета по делам образования Екатерины Самариной.

Можно ли рассаживать детей в классе по успеваемости? Обсуждают педагоги, родители и пользователи Сети

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Против рассадки по успеваемости высказалась и психолог Мария Гракова. Она также прокомментировала действия учительницы новостному порталу: «Мы не должны ребенку формировать самооценку, которая будет негативно влиять на общее поведение и его социальную жизнь в дальнейшем. У детей в школьном возрасте активно формируется самооценка, „я-концепция“.

Поэтому, безусловно, когда ребенку говорят, что ты не активный и поэтому сидишь здесь — у него не остается ни сил, ни возможности поверить в другое.

Представим — даже если он не активный, но вдруг у него появляется инициатива, ему хочется включиться в процесс, но он уже в группе таких не активных. Тогда ребенок принимает эту позицию и говорит: „Ну, хорошо, да, я не активный“».

А вот одна из коллег учительницы, установившей новые правила рассадки в классе, посчитала ее идею не такой уж плохой и вспомнила, что раньше это и вовсе была обычная практика: «Лет 15 назад школам даже давались методические рекомендации именно с такой рассадкой детей по рядам. Это как в малокомплектной школе, например, сильная группа, группа средних детей и те, которые требуют особого внимания. Да и потом, дифференцированный подход, индивидуализацию обучения никто не отменял», — объяснила изданию педагог Татьяна Попкова.

В комментарии к статье началось горячее обсуждение педагогического решения.

«Давайте учителей тоже поделим: хорошим зарплату большую, плохим — маленькую. Пусть плохие тянутся за хорошими», — предложил контр-инициативу анонимный пользователь.

Некоторые комментаторы описали свой альтернативный вариант правильной рассадки в классе: «На первых партах — очкарики и с дефицитом внимания, а также хулиганы — чтобы на виду были. На галерке зубрилки, старосты и смотрящие. Посередине остальные».

Многие пользователи заметили, что во время их собственного обучения в советской школе в их классе все примерно так и было. А вот кто-то все-таки выразил мнение о том, что детям в этом возрасте (шестой класс) можно разрешать рассаживаться по желанию.

Можно ли рассаживать детей в классе по успеваемости? Обсуждают педагоги, родители и пользователи Сети

Как ни старайся, вырастет оболтус? Учительница назвала стратегии воспитания, которые вредят детям в школе

«Эх, недальновидный учитель: а если все, как она мечтает, станут активными — у нее первый ряд резиновый? А вообще жизненный опыт показывает, второй и третий ряд — у вас больше шансов в жизни, не рвитесь на первый. И еще мадам, которая — „ну 15 лет назад мы так делали, значит можно“. А еще раньше с палкой-ковырялкой землю обрабатывали», — раскритиковал аргументацию учительницы один анонимный комментатор.

А юзер под ником prastihospadi похвалил педагога, хоть и с иронией: «Молодец. Сызмальства приучает детей к взрослой жизни. Все твое будущее — гонка за чужим мнением и местом в первом ряду. Социальный курятник».

А вы что думаете? И за какой партой сами сидели?

Еще почитать по теме:

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. Что делать?

Голубые глаза и золотая медаль: пользователи Твиттера рассказали, за что их в школе не любили учителя

«Дети тоже люди»: трансляции из классов для родителей назвали незаконными и вредными

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»