Исследование показало: дети, родившиеся в конце года, больше склонны к проблемам с обучением - Сайт для будущих мам и мам с детьми
Детские новости

Исследование показало: дети, родившиеся в конце года, больше склонны к проблемам с обучением

А те, кто родился в начале года — меньше

Финские ученые обнаружили, что у детей, которые родились в последние месяцы года, чаще диагностируют нарушения обучаемости. Это первое масштабное исследование подобного рода.

Кто участвовал в исследовании?

Ученые из Университета Турку в Финляндии наблюдали за примерно 400 тысячами детей, которые родились с 1996 по 2002 год. Все они были единственными детьми в семье. К десяти годам у них были диагностированы различные виды нарушения обучаемости — к ним относят, например, дислексию, дискалькулию, дисфазию. Затем из исследования исключили часть детей, у которых были диагностированы расстройства аутистического спектра либо интеллектуальная инвалидность.

Результаты

Выяснилось, что 40 процентов детей с нарушениями обучаемости были рождены с сентября по декабрь, 34 процента — с мая по август, а 26 процентов — с января по апрель. Особых различий в процентном соотношении между мальчиками и девочками ученые не обнаружили.

В чем причина?

Ученые объясняют, что дело не в том, что кто-то родился в холодные месяцы, а кто-то в теплые. Декабрь и январь — оба зимние месяцы, но разница в статистике между детьми, которые в это время появились на свет, очень высока.

Они считают, что наибольший риск нарушений обучаемости возникает у тех детей, которые младше всех в классе. И это те дети, которые родились в конце года. Дети, которые родились в январе, обычно старше всех в классе.

«Младшие дети в классе в среднем менее развиты интеллектуально и эмоционально, чем их одноклассники, и это, вероятно, приводит к тому, что они достигают меньших результатов для уровня своего учебного года», — говорится в исследовании.

Виновата система?

Специалисты признают, что их исследование недостаточно полное. Они приводят в качестве примера шотландское исследование — ученые провели тестирование среди 12 тысяч детей и не выявили никаких различий по IQ и когнитивным навыкам по месяцу рождения. Авторы предположили, что причина более частых нарушений обучаемости у младших в классе детей может быть в том, что их чаще водили к школьным психологам и, соответственно, им чаще ставили диагнозы. То есть, все может быть обусловлено тем, как устроена система образования.

Выводы

И все-таки ученые считают, что возраст ребенка по сравнению с одноклассниками является важным фактором. Например, предыдущие исследования показали, что младшие дети в классе чаще сталкиваются с буллингом, что приводит к проблемам с психическим здоровьем и обучением. Авторы отмечают, что следует продолжать исследовать взаимосвязи между возрастом и обучаемостью.

Ещё почитать по теме

Дискалькулия: как помочь ребенку, который путается в цифрах

Домашнее обучение: 6 типов детей, которым оно точно подходит

Как устроена финская школа — одна из самых сильных школ в мире

на наш

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»